После детального исследования технологий уровня доступа в модели SCTA . поднимемся на один уровень вверх, к технологиям транспортной сети. В гл. 1 и 2 было показано место транспортной сети в архитектуре современных сетей NGN . Кратко перечислим сформулированные выводы.
- Транспортная сеть является развитием первичной сети при пере-
ходе от коммутации каналов к коммутации пакетов. - Транспортная сеть является каркасом современной сети NGN . Она представляет собой средство для соединения пользователей и приложений.
- В первичной сети основная функция сводилась к образованию стандартного аналогового или цифрового канала между двумя точками сети, а транспортная сеть формирует капал передачи данных между двумя точками подключения пользователей NGN . Аналогия между транспортной сетью и первичной сетью присутствует также в механизме связей между пользователями (см. рис. 1.3 и 1.6).
- Несмотря на единство принципов работы транспортной сети и первичной сети. NGN привносит свою специфику:
- вместо типового канала первичной сети используется какал передачи данных, который может быть установлен на основе технологии «виртуального канала», или «виртуальной трубы» в случае использования принципа дейтаграммой передачи (см. пример 2.7); эти пока размытые понятия ниже будут уточнены;
- в сети могут присутствовать как соединения «точка-точка», что может трактоваться как канал, так и соединения «точка-многоточка» и даже «многоточка-многоточка», что нельзя уже рассматривать как канал;
-
«виртуальные трубы» могут быть симметричными и ассиметричными по объему передаваемого трафика; допускается также режим однонаправленной передачи (симплексный канал).
Рубрика: