В основу новой концепции управления на основе IMS были положены несколько принципов.

  • Вместо понятия «абонент» в системе IMS предлагается понятие «абонентская сеть». Тем самым изначально учитывается тенденция к увеличению количества пользовательских устройств в сети, а также специфика конвергенции в сетях доступа NGN .
  • В систему управления добавляется домашний (основной) сервер абонентов HSS ( Home Subscriber Server ) как эквивалент домашнего регистра положения HLR ( Home Location Register ) — системы учета местоположения абонентов, которая используется в процессах биллинга, роуминга и контроля местоположения абонента,

3. В основу построения ядра управления IMS положена концеп-


ция Softswitch с разделением процедур управления между различными


устройствами. 4. Для обеспечения требуемой функциональности системы IMS необ-


ходимо существенно усложнить архитектуру управляющего ядра, что


привело к декомпозиции MGC из Softswitch на несколько элементов. Перечисленные четыре принципа определили технические решения IMS . Сделаем несколько замечаний по поводу перечисленных нововведений IMS . Первое качественное отличие концепции IMS от концепции Softswitch — это понятие абонентской сети. Дело в том, что концепция Softswitch пришла из компьютерной телефонии и по этой причине содержала в себе определенную «родовую травму», поскольку в ней в первую очередь рассматривались только телефонные абоненты. Специфика NGN внесла свои коррективы, и в современной трактовке Softswitch абонентом может выступать и компьютер, и SIP -терминал и пр. Концепция IMS понятие «абонент» заменила на «абонентская сеть», так что к оконечным устройствам в системе IMS теперь относится семейство разнородных систем, объединенных в сеть NGN . Здесь есть определенная свобода в трактовке понятия, поскольку IMS не определяет размеры абонентской сети. В самом простом случае это может быть конвергентное абонентское подключение, например ADSL -подключение с домашней Wi - Fi сетью и несколькими устройствами в ней. Но с точки зрения IMS любой сегмент традиционной сети TDM или сегмент NGN также может рассматриваться как абонентская сеть. Даже национальная есть размера «Ростелеком» или «Транстелеком» с этой точки зрения выступает всего лишь как абонентская сеть, причем от объема передаваемой информации, количества устройств NGN в абонентской сети и ее масштаба возможности управления ею со стороны IMS не зависят. В такой трактовке абонентской сети уже проявляется повышенный демократизм и новизна концепции IMS . Эта новизна настолько неявная и сложная, что она исключена практически из всех обзоров современной технологии, но именно она не позволяет судить об IMS только как о « Softswitch с установленным HLR ». Наличие в системе IMS системы учета местоположения абонента HSS — определенная дань мобильности абонентов IMS . Здесь нет необходимости отдельно обсуждать данный вопрос. Необходимо только отметить, что функции HSS существенно шире, чем функции HLR в системах сотовой связи. Во-первых, вместо базы данных о положении телефонных абонентов в сотовой сети в IMS должны быть реализованы функции контроля местоположения абонентских сетей, что представляет качественно новую задачу. Во-вторых, персонификация услуг в IMS требует учета специфики каждого абонента. Если в HLR все абоненты имели одинаковый статус, то в HSS они неизбежно будут разделены на категории, и чем дальше будет развиваться концепция персональных услуг, тем больше категорий будет присутствовать в HSS . Таким образом, структура HSS оказывается существенно сложнее структуры HLR .

Рубрика:

Теги: