Еще одним принципом, отличающим NGN от традиционных сетей, является принцип многоуровневой архитектуры. Традиционные сети с их дуализмом «первичная сеть - вторичные сети» охватывают только три нижних уровня модели взаимодействия открытых систем (OSI): физический, канальный и сетевой.

Четырехуровневая структурная концепция NGN (модель SCTA) предусматривает изменение всех уровней модели OSI. Причем в процессе бурного развития технических решений для каждого уровня и даже для каждой отдельной задачи появляется сразу несколько альтернативных решений в соответствии с принципом демократичности. Соответственно, любая проблема имеет поливариантное решение. Устаревшие и слабые решения и технологии уходят с рынка вследствие конкурентной борьбы, но интенсивность «смертности» технических решений значительно уступает интенсивности генерации новых. В результате на место одной устаревшей технологии приходят десятки новых, а общее количество решений постоянно увеличивается. В настоящее время операторам доступен довольно большой пласт новых технологий, расположенных на всех уровнях модели OSI (рис. 2.17). Отсюда вытекает главное следствие из принципа многоуровневости технологии NGN — современный оператор имеет дело с очень сложными архитектурными моделями построения сети. Если раньше можно было говорить о топологической сложности сети, о сложном графе маршрутизации и пр., то теперь к этому добавляется еще и архитектурная сложность. Принцип многоуровневости требует новых подходов к изучению технологии NGN — нужно всегда представлять, на каком уровне и в какой части архитектурной модели мы находимся. От этого может зависеть направление исследования. Пример 2.15. Концепция сетей SDH следующего поколения. Приведенная ранее па рис. 2.4 концепция NGSDH допускает реализацию различных вариантов решений, тем более что принцип демократичности NGN делает их равнодопустимыми. Но конкретная реализация транспортной сети может использовать один или два варианта технического решения. Однако в зависимости от выбранного варианта реализации, например, для диагностики сетей NGSDH будут критичны разные группы параметров.

Для системы NGSDH, построенной по схеме рис. 2.18, а, критичными параметрами окажутся параметры контроля эффективности использования ресурса образованных в системе NGSDH «виртуальных труб», поскольку использование подуровня HDLC для загрузки в систему SDH трафика Ethernet приводит к высокой неравномерности использования ресурса системы передачи. Во втором варианте реализации NGSDH, где используется протокол GPF, включается специальный механизм по контролю неравномерности трафика Ethernet (рис. 2.18,б). В результате контроль параметров эффективности использования ресурса системы SDH будет не столь важен. Наиболее критичными в таком случае будут параметры, связанные с контролем эксплуатационных процессов, связанных со структурой протокола GFP, например контроль сигналов о неисправностях на уровне GFP, диагностика переменных полей GFP и пр. Такие эксплуатационные параметры отсутствуют в первой, более простой схеме. Таким образом, от выбранной архитектуры транспортной сети зависят принципы диагностики и вся методология анализа систем NGSDH. Две подсистемы NGN с разными архитектурными особенностями часто контролируются на основе разных методик. В этом проявляется методический релятивизм современных сетей NGN, который мы будем рассматривать далее (см. также разд. 2.3.2).

Рубрика:

Теги: