В последние пять лет на арену системных концепций вышел новый принцип конвергенции, или взаимопроникновения технологий. До этого официальной стратегией телекоммуникаций была интеграция различных решений. В результате появились такие интеграционные концепции связи, как TMN (сейчас OSS/BSS), ISDN, B-ISDN (ATM), ОКС №7 и пр. Напомним, что слово «через» в аббревиатурах принято обозначать маленькой буквой «о» (over), так что технологии VoIP (речь через IP), FRoATM (Frame Relay через ATM), EoS (Ethernet через SDH), ATMoSDH, SDHoATM, т.е. технические решения «все через все» — это влияние новой стратегической концепции — конвергенции. Пока в полной мере осуществить принцип конвергенции не удается, поскольку современные технологии оказались слишком разными для того, чтобы их взаимопроникновение было простым и безболезненным. На практике имеет место своего рода анизотропия, например IPoATM представляется целесообразной технологией, a ATMoIP не имеет никакого системного смысла. Пример 2.10. Конвергенция и преобразование трафика TDM и пакетного трафика. В качестве первого примера конвергентной системы рассмотрим преобразование трафика традиционных сетей (TDM) в пакетный трафик и обратно. На рис. 2.12 представлен составной канал между устройствами TDM, включающий ряд последовательных преобразований: TDM - Медиа-шлюз - Ethernet/GE - NGSDH - GE/Ethernet Медиа-шлюз - TDM. Такие соединения присутствуют на современных сетях операторов транспортных сетей, где имеются сегменты традиционных сетей TDM и пакетных сетей NGN. Как следует из рисунка, принцип конвергенции позволяет состыковать разные технологии так, что иногда оказывается проблематично отделить одну технологию от другой.

Сети Нового Поколения - изображение 3 Рис. 2.12. Конвергентное решение в виде последовательного преобразования технологий В подобной конвергентной системе дополнительно возникает проблема контроля качества передачи. Эта проблема состоит в том, что характеристикой качества каналов TDM/NGSDH выступает параметр битовых ошибок (BER), а в пакетной сети — количество пакетов с ошибками — FE (Frame Error). Методики контроля обоих типов параметров отличаются друг от друга и методически несовместимы, так что приходится специально разрабатывать принципы объединения этих методик.

П ример 2.11. Конвергенция в рамках концепции Triple Play. В концепции Triple Play услуги «триады» не должны зависть от типа сети абонентского доступа. Одна и та же триада услуг (данные, речь, видео) может опираться на сети домашнего Ethernet, абонентские сети ADSL или оптические системы FTTx/PON (рис. 2.13), и при этом принципы функционирования и правила предоставления услуг должны быть одинаковыми. Создав единую среду передачи данных на основе IP, технология NGN позволяет перемешивать различные сети доступа и предоставлять весь перечень услуг Triple Play в любых сетях. Пример 2.12. Конвергенция в транспортных сетях. Для иллюстрации конвергенции в транспортных сетях еще раз вернемся к рис. 2.4, где была представлена поливариантная концепция современной транспортной сети. Следствием конвергенции, представленным на данной схеме, является присутствие в техническом решении вложенных уровней. В качестве примера рассмотрим следующую цепочку технологий, представленных на рис. 2.4, а также па рис. 2.9: IP -> MPLS -> Ethernet -> PPP -> GFP -> VCAT -> NGSDH -> WDM, которая как нельзя лучше иллюстрирует принцип конвергенции в современных транспортных сетях. Каждая из технологий создает транспорт для переноса данных, получаемых от технологии, находящихся от нее слева. Технологии взаимопроникают. Как и в предыдущем примере, каждый уровень подобной конвергентной системы передачи доступен для контроля и анализа, что приводит к появлению задач анализа и диагностики конвергентных сред. Например, можно поставить и успешно решить задачу контроля параметров Ethernet внутри системы NGSDH или контроля параметров IP внутри MPLS, Ethernet или NGSDH. Итак, как было сказано выше, принцип конвергенции приводит к перемешиванию технологий современных систем NGN. В этом есть свои положительные и отрицательные стороны. С одной стороны, принцип конвергенции позволяет создать унифицированную транспортную сеть, «замешав» в нее все традиционные и новые технологии, и это, безусловно, положительное влияние. С другой стороны, принцип конвергенции вторгается в самые основы функционирования систем NGN. В настоящее время имеют место факты конвергенции между сетями доступа и транспорта, транспорта и управления, доступ


а и услуг (см. пример 2.11). В таком случае предложенная в данном исследовании модель SCTA оказывается спорной. Принцип конвергенции «сжимает» модель SCTA, обеспечивая не только взаимное проникновение решений в рамках каждого из уровней модели, но и сближение различных уровней.

Рубрика:

Теги: