Следующая технология, которая широко используется в транспортных сетях NGN , — это мультиплексирование по длинам волн WDM [33]. Назначение систем WDM состоит в переходе от передачи данных на одной длине волны с использованием разделения ресурса канала методом временного мультиплексирования ( TDM ) к передаче данных на разных

4.4.2. Технология спектрального разделения WDM / DWDM длинах волн (рис. 4.5) в пределах единого окна прозрачности оптоволоконного кабеля. За счет этого удается достичь высочайшей скорости передачи на отдельном волокне. Если пределом для систем TDM стали системы уровня STM -256 (40 Гбит/с), то системы WDM в настоящее время обеспечивают от 8 до 100 несущих, а общая пропускная способность таких систем достигает нескольких терабит в секунду Eia одном волокне. Структура системы передачи WDM представлеЕ1а на рис. 4.6. Основными блоками системы являются мультиплексор MUX . обеспечивающий объединение оптических сипЕалов с разными длинами воли в единый композитный сигнал? и демультиплсксор DEMUX . выпол1еяющий обратное ЕЕреобразование. Следовательно, технология WDM но сути — технология канального уровЕЕя. Функции сетевого управления и обработки каналов лежат ЕЕа мультиплексорах ввода-вывода (МВВ) или других сетевых элементах транспортной сети. Технологию WDM в основееом исееользуют для увеличения пропускной способности в тех сетях, где прокладка кабельной системы уже завершена, но прокладка новых кабелей затруднительна или не плаЕЕиру-ется. В настоящее время системы WDM получили распространение не только в магистральных системах передачи, но и в транспортных сетях городского и райоЕЕНого масштаба. Стоимость решений WDM год от года умеЕЕьшается, следовательно, уменьшается стоимость каждого канала. В настоящее время распространены два типа магистральных систем: с 40 и 100 несущими на одном кабеле. СказанЕЕое дало основание многим

4.4.2. Технология спектрального разделения WDM / DWDM

4.4.2. Технология спектрального разделения WDM / DWDM


операторам транспортных сетей говорить о том, что «труба» современных систем передачи может расширяться практически бесконечно, поскольку ее размер заведомо превышает существующие и перспективные объемы передаваемого трафика. Технология WDM существенно повлияла па расстановку сил на рынке решений систем передачи. Например, она может эффективно конкурировать с технологией SDH второго поколения ( NGSDH ). Как показано в примере 2.3 (см. рис. 2.5) технология NGSDH позволяет эффективно передавать трафик IP и традиционный трафик TDM в одной транспортной сети. Технология WDM также позволяет объединить в единой транспортной сети традиционный и пакетный трафик. В таком случае объединение происходит не на уровне NGSDH , а на уровне WDM . Будучи канальной системой передачи, WDM обеспечивает несколько каналов передачи оптического сигнала, что позволяет построить две параллельные сети: одну под традиционный трафик (и это будет традиционная система SDH ), одну - под передачу данных (например, сеть 10 Gigabit Ethernet ). Для этого технологии пакетной передачи выделяется один капал системы WDM , технологии SDH — другой канал (рис. 4.7). Сети интегрируются на основе единого оптического транспорта WDM . но разделяются па уровне оконечных мультиплексоров. В таком случае необходимость в технологии NGSDH отпадает, а «коридоры» для передачи традиционного и пакетного трафика создаются в разных спектральных окнах системы WDM . Будущее развитие технологии WDM видится последовательным и эффективным. По мере роста трафика данных и традиционного речевого трафика будут задействованы новые каналы обмена в свободных окнах WDM Таким образом, при всей своей простоте технология WDM предлагает довольно динамичное техническое решение, рассчитанное па развитие транспортной сети NGN и увеличение объемов передаваемого трафика.

Рубрика:

Теги: